Для моделирования боя и боевых столкновений на игре используется система “пятнашек” - ЛЁГКИХ касаний противника плоской стороной ладони в обусловленные зоны с последующим обозначением типа удара.
Бой происходит в двух тактах.
Во время первого такта определяется кто будет атаковать, а кто защищаться. Победивший в пятнашках атакует. Он выбирает, заявляет и медленно отыгрывает свой атакующий приём
В первом такте вы должны коснуться оппонента в игровую зону так, чтобы он не успел коснуться вас. После каждой попытки коснуться оппонента происходит “расход” (бойцы расходятся на расстояние метра друг от друга). Серии касаний считаются за одно. Если касание произошло, мы переходим ко второму такту.
Во втором такте вы медленно изображаете один из ударов, вид которого указан в вашем листе ТТХ персонажа. В этом такте ваш бой зависит от прописанных характеристик. После окончания такта вы снова переходите к первому такту и так до конца боя.
Бой всегда является дуэлью, сбежать из него нельзя.
Обращаем ваше внимание, что все бои являются дуэльными. Сбежать из начатого боя нельзя (исключение: побег из сражения с демонами для саппортов, если они изучили этот навык)
Отказаться от кинутой вам дуэли нельзя (только если за вас не вступился кто-то другой, и бросивший вам вызов согласен на замену)
В случае если вы игнорируете вызов на дуэль или бой в целом, противник имеет право снять вам пятнашкой 1 хит, если вы продолжаете игнорировать, ещё одной пятнашкой один хит. И так пока вы не окажетесь в тяжёлом ранении.
(Это правило введено для того, чтобы вы не могли игнорировать провоцируемое боевое столкновение со стороны другого ученика/монстра)
Если вы не хотите принимать бой по жизненной причине (травма и так далее), то сообщите об этом противнику. В таком случае, вы признаете заочно свое поражение и получаете состояние "тяжелое ранение" (если ваш противник не решил иначе)
Боевая система Хитовая.
Базовое количество Хитов на персонаже - 2
Каждый удар, нанесенный противнику, снимает 1 хит.
Снятию хитов препятствуют блоки, увороты и другие возможности, прописанные в листе персонажа.
Одновременные касания оппонентов, а также касание с разрывом в 1 секунду считаются обоюдными попаданиями.
Атаки второго такта, вписываемые в лист вашего персонажа, разделяются по рангам : базовые, средние и высшие.
Все приёмы имеют разную стоимость прокачки, в зависимости от его вида/ранга и тд.
Все изученные базовые блоки, средние удары и блоки, а также высшие приёмы, ограничены тем количеством применений, сколько раз вы их изучили.
Базовые удары не ограничены в количестве применений, однако, применение одного и того же базового удара 3 раза подряд даёт противнику право немедленно применить против вас контратаку.
пример: Некий китаец Сяо вошёл в додзё, не поклонился и даже не снял обувь! Сенсей, ведущий занятие, не потерял спокойствие и присутствие духа. Движением брови дал знак старшей ученице Йоко разобраться. Старшая ученица взглядом показывает китайцу, что разбираться будут за пределами додзё. Китаец слегка кивает и улыбается, пока всё идёт по его плану. Йоко учтиво, но формально поклонилась, соблюдая традиции кодекса бусидо. Китаец скорчил презрительную гримасу. (в игре здесь начинается первый такт боя. Далее будет перечисление тех, кто выигрывает раунд пятнашек, какой удар заявляет, какая защита выбрана)
1й раунд: Сяо: Атака рукой. Йоко: Блок атаки руки
2й раунд: Сяо: Атака рукой. Йоко: Блок атаки руки
3й раунд: Сяо: Атака рукой. Йоко: Бесплатная Контратака, удар ногой
4й раунд: Сяо: Атака рукой. Йоко: Бесплатная Контратака, удар ногой
5й раунд: Сяо: Атака рукой. Йоко: Бесплатная Контратака, удар оружием
Мы видим, что китаец Сяо постоянно выигрывает в пятнашках. Однако он использует только один вид удара - удар рукой. Поэтому после 2го раунда Йоко может не тратить защитные приёмы и отбиваться одними контратаками, которые она получает бесплатно, так как против неё применяется однотипный удар 3 раза подряд. В 3м раунде два предыдущих удара были ударами рукой, такая же ситуация повторилась в 4м и 5м раунде.
“майка бриджи” (Руки включая локоть, ноги включая колени).
Не поражаемыми зонами являются руки от пальцев до локтя, ноги от стопы до колена, пах и голова.
Рассмотрим женские зоны поближе ^^
В случае боя “Мальчик - девочка” действуют следующие правила.
Если по вам бьют или вам сообщают, что вы наносите удар слишком сильно - пожалуйста идите на встречу, работайте на скорость. В крайнем случае прекращайте бой. Здоровье вас и других игроков важнее сиюминутной радости победы.
В случае боя “девочка - девочка” зона поражения становиться “майка-бриджи” (грудь и ключицы становятся поражаемыми).
Положение по кроссполу - зоны поражения считаются по игроку а не по персонажу.
В первом такте запрещены захваты рук и приёмы борьбы.
За неоднократное, а также специальное попадание в не поражаемые зоны, предусмотрено наказание вплоть до удаления с игры.
Будьте взаимовежливы как игроки, создавайте плодотворное поле для игры.
Бой с оружием
Для моделирования ударов оружия ближнего боя на игру допускается антуражное текстолитовое и Протектированное Оружие.
Оружие должно иметь эстетичный внешний вид и быть безопасным: не иметь острых углов и граней, твѐрдых, травмоопасных элементов.
Стрелковое оружие должно иметь эстетичный внешний вид.
Любое оружие крепиться к игроку так, чтоб оно не выпадало во время пятнашек.
Наличие такого оружия никак не влияет на механику боя (пятнашки), лишь визуально дополняет ваш образ и желаемый стиль боя.
Рекомендуется продумывать крепление любого оружия заранее.
Для закрепления информации выше предлагаем еще раз просмотреть приемы и способы их использования в таблице. Цифры в правом столбце - стоимость прокачки, о которой можно почитать в статье о приемах и прокачке.
Для того, чтобы визуализировать то, что вы только что прочитали, мы предлагаем вам ознакомиться с двумя видео. В первом мы покажем и расскажем о схеме модели.
Во втором предлагаем посмотреть на тренировочный бой с комментариями тренера.
Здоров – хиты полные, отрицательных влияний нет. Не ограничен в действиях.
Ранен - персонаж потерял 1 или более хитов, имеет особые ранения или негативные эффекты. В этом случае персонаж должен отыгрывать своё состояние (держаться за ушибленный бок, зажимать порез, ожог, обморожение, некрорану, дырку от лазера, подбирать отпадающие куски плоти и тд). Раненый персонаж, присутствуя на церемониях, гневит духов (в большинстве своём, они не любят кровь, пот и грязь, а тех, что любят, обычно не призывают, а прогоняют). Некоторые выпитые зелья открывают сильное кровотечение (персонаж теряет хит).
Тяжелое ранение - 0 хитов или сильный отрицательный эффект. Персонаж в слабом сознании, либо без сознания. Может лежать, стонать и извиняться. Может медленно ползти в сторону медблока. Раненому можно помочь и донести его до ближайшего медика. Один человек может нести одного раненого. Выбравшие путь берсерка могут переносить двоих.
Нанесение травмы - особое умение которому обучают далеко не всех. Позволяет, победив в бою, что-то сделать с тем, кто проиграл тебе.
Например:
Йоко победила Сяо в бою, и теперь он лежит перед ней поверженный в 0 хитов.
Йоко, дабы восстановить честь учителя и додзё, заявляет Нанесение травмы.
После чего отыгрывает как ломает Сяо оба колена. После этого она может сказать: “Сяо, сейчас ты заползёшь в додзё на руках и извинишься”, и он будет вынужден подчиниться. Однако Йоко вспоминает, что недавно ей пришлось обратиться к Сяо во время испытания. Она не смогла найти обучающий свиток и решила попросить свиток у прошедшего испытание Сяо. С этого момента на нее лег долг перед Сяо, который он планировал затребовать”. Она решает использовать это положение, чтоб сказать: “Сяо, я больше ничего тебе не должна за свиток”. После этого события Сяо не в праве требовать долг с Йоко.
Казнь - редко кого обучают данному навыку. Чтобы его получить нужна сильная мотивация персонажа и дозволение сенсея и ректора на изучение. Казнь позволяет добить персонажа окончательно.
Подлый удар - наносится пятнашкой в спину и срабатывает только в случае, если жертва не подозревает об атаке и в идеале вообще не знает о его присутствии. Снимает 1хит и начинает бой.
Предсмертное состояние — если персонаж находится в тяжелом ранении более 15 минут, он впадает в подобие комы. Его магическая сила вырывается и защищает персонажа от любых воздействий. Это состояние длится ещё 5 минут. После чего сила иссякает и персонаж погибает окончательно. В этом состоянии с пострадавшим могут взаимодействовать только медики, в том числе, переносить и прикасаться к персонажу.